•  

Недооценка размеров крупных объектов

Автор: admin | Категория: Интеллектуальные системы | Опубликовано: 30-06-2009

0

Недооценка размеров крупных объектов находится в прямой зависимости от реальных условий их восприятия. Так, при восприятии ярусных сооружений часто сказывается иллюзия недооценки размеров верхних частей сооружения по сравнению с нижележащими.

Подобная недооценка размеров приводит к тому, что меняется и масштабная характеристика крупных архитектурных сооружений, они чаще кажутся измельченными. Чем сильнее укрупняются детали, тем яснее мы чувствуем немасштабность здания на изображении, и тем внушительнее и масштабнее оно может оказаться в натуре. Поэтому степень крупности масштаба рекомендуют устанавливать с учетом наиболее характерных пунктов обозрения.

Интересным направлением исследования является анализ динамического восприятия средовых объектов, оценка перспективных ракурсов и закрытий отдельных частей здания. Смена зрительных впечатлений, наблюдение в процессе движения — одно из условий восприятия архитектурного объекта. Исследователи предлагают разделить точки восприятия на две основные группы: «динамические» и «статические» точки зрения. Первая группа точек соответствует положению движущегося зрителя по направлению к объекту, вторая группа точек — это видовые точки, они соответствуют моменту, когда перед зрителем достаточно неожиданно и на близком расстоянии возникает новое архитектурное сооружение или группа зданий. Эти точки обычно закреплены планировкой улиц и проездов. В каждой группе точек можно выделить свои главные или т.н. «ведущие» точки, в которых впечатление от объекта должно быть наиболее острым и полным. Влияние перспективных ракурсов на оценку объемно-пространственных соотношений должно быть оценено заблаговременно. Зачастую при определенных ракурсах значительные части сооружений оказываются скрытыми; и не смотря на то, что человек, понимая перспективу, учитывает недостающие части здания, недооценка скрытых элементов композиции и соотношения их размеров к композиции в целом остается. Подобные замечания относятся не только к вертикальным элементам, но и фрагментам застройки в горизонтальном направлении. И если закрытия элементов по вертикали носят более закономерный характер, то при горизонтальном направлении они предстают в еще более изменчивых ракурсах и зависят от движения зрителя. Приступая к анализу ожидаемых ракурсов восприятия можно предварительно выделить следующие характерные зоны видимости и «закрытий»: зона «полной видимости», в пределах которой здание будет видно без малейших закрытий; «сектор прямой видимости», по направлению которого основная часть сооружения видна со значительных расстояний; сектор оптимальной видимости; «зона полных закрытий и отсутствия видимости», что можно проверить с помощью перспективных построений. Эксперименты по оценке восприятия зрителями различных высотных зданий показали, что общая высота ярусных сооружений вследствие закрытия верхних ярусов и появления различных ракурсов недооценивается по сравнению с размерами нижнего объема. Такие недооценки проявлялись относительно постоянно даже при нормальных углах зрения на объект в 20—35° с дистанции 200, 100 м, т.е. в тех-случаях, когда закрытие вышележащих ярусов было незначительным. Влияние перспективных ракурсов влияет на восприятие реальной формы, а достаточно устойчивые зрительные впечатления выявляются при восприятии пропорций архитектурных сооружений цилиндрической формы. Отношение высоты к диаметру подобных зданий обычно выглядит более стройным вследствие сокращения поперечных размеров цилиндрического объема, т.к. за реальные размеры зритель принимает очертания внешнего видимого контура. Так же видоизменяются пропорции и форма купольных покрытий, их очертания могут восприниматься несколько деформированными, т.к. вершина несколько оседает, весь купол кажется более приземистым, а выступающие вперед части купола несколько закрывают более далекие верхние его части. Отчасти поэтому ему зачастую стараются придать параболическую форму.

Для гого что бы создать сложное изображение, вам понадобятся многослойные трафареты. Если вам нужно создать многоцветное избражение, то вам точно не обойтись без многослойных трафаретов.

Комментарии закрыты.